Bvlgari: римские каникулы в 130 лет

Bvlgari: римские каникулы в 130 лет

Фирма Bvlgari прочно ассоциируется у поклонников прекрасного с теплой и душевной Италией, а именно с Римом. Неповторимая атмосфера этого города нашла отражение в произведениях ювелирного дома. Это довольно парадоксально, ведь фирму основал даже не итальянец, а грек. Но такова особенность Рима – он может сильно менять человека, особенно творческого.

Основал ювелирный дом Сотириос Булгарис, родившийся в греческом Эпире в 1857-м году. Его семья занималась обработкой серебра и владела магазином. В результате военных действий, которые в те годы вела Османская империя, магазин семьи Булгарис был разрушен.

Для Сотириоса это стало поводом для поиска способов развития своего таланта. Он решил начать все с нуля и открыл для себя вторую родину – Италию. Сначала он попытался обосноваться в Неаполе и в 1881-году открыл там свой магазин. Но уже в 1884-м году переехал в Рим, открыв магазин там. Спустя десять лет Сотириос откроет второй бутик, который существует и до сих пор на улице виа деи Кондотти в самом центре Рима. Над входом в бутик в первый раз появилось название “Bulgari”.

В 1905-м году Сотириос вместе с двумя сыновьями открыл третий бутик в Риме и назвал его Old curiosity shop (Лавка древностей). Английское название он выбрал в расчете на туристов из Англии и США, которых в те годы было особенно много в Риме. Семья Булгари стала первой, открывшей в Европе сеть ювелирных бутиков. До этого ни один ювелирный дом таким похвастаться не мог.

В 1932-м году Сотириос умер. Владельцами фирмы стали его сыновья. Рим с его богатой историей и культурой восхищал сыновей так же, как и отца. В 1934-м году они решили переделать название бренда, заменив в нем букву “u” на “v” в соответствии с латинским произношением. Это является отсылкой к истории древнего Рима, к эпохе, когда все в этом городе говорили на латыни. Вот насколько сыновья почитали великий город.

Во время Второй мировой войны в Италии было запрещено использовать в ювелирном деле драгоценные камни, все они предназначались для нужд фронта. Даже в эти тяжелые времена производство украшений Булгари не останавливалось.

После войны Булгари пережили второе рождение. Буквально, в своем стиле компания стала использовать эстетические мотивы эпохи Возрождения, а также более древние, восходящие к Римской империи. Из-под рук мастеров выходили яркие ожерелья и броши в форме цветов. По тем временам это был довольно смелый стиль, так как Булгари подбирали камни не по их ценности, а по тому, насколько они сочетаются между собой. Камни изготовлялись без граней, гладкими и выпуклыми. Такой стиль называется Кабошон. Считалось, что он уместен только для недрагоценных камней, но Булгари разорвали этот шаблон.

Покупатели полюбили такое новшество. В 1970-х годах количество бутиков Булгари насчитывало двести пятьдесят по всему миру. Так в семидесятые открылись бутики в Нью-Йорке, Монте-Карло, Женеве и Париже.

С мировым ростом компании было принято решение запустить производство часов. В 1980-м году в Швейцарии Булгари открыли собственное часовое производство под названием Bvlgari Time. В этом же году ювелирные мастера стали применять новую технику для закрепления драгоценных камней – они крепились к изделию с помощью шелковых нитей.

В 2011-м году компания присоединилась к крупному холдингу LVMH (Louis Vuitton, Moet and Hennessy).

В 2015-м в московском ГУМе открылся бутик Булгари. Это был первый бутик в России, напрямую управляемый ювелирным домом. Раньше продажа осуществлялась через сеть Mercury.

Сегодня фирмой также управляет семья Булгари, как и сто тридцать лет назад. Бренду принадлежит не только производство украшений, часов и парфюмерии, но и несколько высококлассных отелей.