Mikimoto: королевство жемчуга

Mikimoto: королевство жемчуга

Бренд Mikimoto сегодня является самым крупным производителем жемчуга в мире. История бренда – это целиком история его основателя, Кокичи Микимото. Он прошел долгий путь, состоящий из огромных усилий, стихийных неудач и титанического труда. Кокичи – самый настоящий японец, для которого смыслом жизни являются упорная работа и постоянное совершенствование.

Родился Кокичи Микимото в небогатой семье в городе Тоба, что в Японии. Его отец владел харчевней, где подавалась домашняя лапша. Из-за того, что Кокичи был старшим сыном в семье, ему пришлось бросить школу в тринадцать лет и заняться трудом, чтобы приносить заработок семье. Он быстро добился успеха и помог расширить семейный бизнес. В детстве он любил наблюдать за ныряльщиками, которые добывали жемчуг, что сформировало его будущие увлечения. Также его волновала исчезающая популяция жемчужных устриц в Японии.

Кокичи женился в двадцать три года на семнадцатилетней девушке Умэ из обеспеченной семьи. Брак оказался счастливым и сыграл важную роль в его жизни. На приданое жены он купил небольшую устричную ферму на острове Одзима. Умэ умерла довольно рано, в тридцать два года, что стало для Кокичи большой трагедией. Сам он прожил до девяносто четырех лет и посвящал все свои достижения любимой жене.

В начале своего “устричного бизнеса” Кокичи с женой сталкивались с большими трудностями. Окружающие смеялись над ними, а поддержку они получали только от семьи. С устрицами тоже не ладилось: то осьминоги нападают, то красный прилив принесет с собой вредные для устриц бактерии. Шел 1888-й год и материальные трудности не оставляли пару.

Следующие пять лет Кокичи провел в непрекращающейся борьбе с природной стихией и обществом, пока, наконец, в 1893-м году не произошло своеобразное чудо. Умэ пошла на ферму проверить жемчужный урожай: в корзинке с устрицами она заметила нечто блестящее, и это оказалась первая культивированная жемчужина. Это не была еще полноценная, идеальная жемчужина, но только полукруглая. Но это уже был успех. Микимото отправился получать свой первый патент на выращивание полукруглых жемчужин. С первым урожаем он стал участвовать в различных выставках, чтобы доказать тем, кто над ним раньше смеялся, что все что он делал принесло плоды.

В 1899-м году Микимото открыл в Токио собственный бутик в престижном торговом квартале Гинза. Это был не просто обычный ювелирный салон, но полноценный шоурум, где демонстрировался весь процесс выращивания жемчуга искусственным путем.

В 1905-м году мечта Кокичи окончательно осуществилась. Ему удалось вырастить идеально ровную круглую жемчужину. На этот раз успех достиг самой верхушки страны – его жемчугом заинтересовался император Японии, с которым они и встретились впоследствии. Успех был феноменальным. Это позволило Кокичи почувствовать гордость за себя и свою продукцию. Его самооценка очень повысилась, настолько, что он решил завоевать мировой ювелирный рынок.

Микимото послал своих мастеров в Европу, чтобы там они обучились традициям ювелирного искусства. В 1907-м году, когда они вернулись, Микимото открыл собственное производство ювелирных изделий, где объединились европейское и японское мастерство. Так появился узнаваемый стиль компании Mikimoto. В 1924-м году фирма стала главным поставщиком императорского двора.

Глобальное расширение фирмы началось с Лондона. В 1913-м году там открылся первый бутик. За ним последовали Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Бомбей, Париж и Чикаго. Еще бренд стал разрабатывать собственные косметические средства с добавлением жемчуга, чем завоевал еще и фармацевтическую и косметическую индустрии.

Новая веха в создании жемчуга образовалась в 1931-м году, когда путем экспериментов Кокичи удалось добыть черную жемчужину диаметром 1 см. Подумать только, это заняло у него целых семнадцать лет! Вот оно японское трудолюбие и самоотверженность! Жемчужина оказалась очень редкой и ценной, так как в природе их практически не существует.

Популярность Микимото в мире можно продемонстрировать одним примером: его жемчужное ожерелье получила в подарок от мужа сама Мэрилин Монро. А в 1927-м году, когда Микимото путешествовал по Америке, он встретился с известнейшим изобретателем Томасом Эдисоном. Оба творца высоко оценили работу друг друга.

Умер Кокичи Микимото в возрасте девяносто четырех лет в 1954-м году. Для всей Японии это стало огромной утратой, ведь он сделал страну одной из главных мировых ювелирных держав. Сегодня бренд продолжает выпускать изящные украшения из жемчуга с драгоценными камнями. Все делается по стандарту качества, установленному самим Микимото. Драгоценности стоят совсем недешево, однако являются одними из лучших в мире.