Chopard: красная дорожка успеха

Chopard: красная дорожка успеха

Знаменитый ювелирно-часовой Дом Chopard был основан в 1860-м году Луи-Улиссом Шопаром. Прикладная промышленная точность и блеск мировых звезд гламура – эти противоположности перемешались в имидже бренда. А еще высокое киноискусство. Такая многогранность доступна только неординарным и в своей глубине интеллектуальным брендам. И Chopard один из них. В этой статье мы проследим историю становления Дома.

В 1860-м году двадцатичетырехлетний Луи-Улисс открыл маленькую мастерскую в швейцарской деревушке Сонвилье. Деревушка была непростая. В те годы в ней насчитывалось пятнадцать независимых часовых мастерских, что составляло ей большую славу.

Однако даже среди такой конкуренции фирме Шопара удалось выделиться. Ее продукция быстро завоевала славу на рынке часовых механизмов своей невероятной точностью и надежностью. Фирма получила крупный заказ от Швейцарских федеральных железных дорог на снабжение сотрудников высокоточными хронографами. Вторым крупным заказчиком стал праздник стрелков Tir Fédéral. К концу 19-го века компания имела сотни наград, полученных на международных выставках за техническое совершенство и высокую точность изделий.

После смерти Луи-Улисса в 1915-м году главой предприятия стал его сын Поль-Луи. В 1937-м году он принял стратегическое решение – перенести предприятие из Сонвилье в столицу Швейцарии Женеву. Новый руководитель хотел таким образом влиться в мейнстрим часового производства и выйти на международный уровень, что у него и получилось.

В начале 1960-х руководство компании перешло к сыну Поля-Луи Шопара – Полю Андре. Как раз в эти годы для дома наступили тяжелые времена. Производство часов стало настолько массовым и доступным, что шедевры часового искусства стали терять популярность. К тому же дети уже престарелого Поля-Андре не желали продолжать семейное дело. В 1963-м году он решился на радикальные меры – продать столетний семейный бизнес.

Покупателем стал потомственный ювелир и часовщик из Германии Карл Шойфеле. Оказалось, что бизнесмены очень сошлись во вкусах и интересах. Поль-Андре активно участвовал в делах компании до самой своей смерти в 1968-м году. Можно сказать, что фирма оказалась в надежных руках. Бизнес снова стал семейным. Под руководством Карла Шойфеле и его жены Карин компания стала выпускать по-настоящему изысканные украшения и часы.

В 1976-м году главному дизайнеру компании Рональду Куровски пришла идея: украсить часы бриллиантами, не закрепляя их на циферблате, а предоставив им возможность свободно плавать внутри. Коллекция получила название Happy Diamonds и завоевала одну из самых престижных наград в часовом дизайне – Золотую розу Баден-Бадена.

С 1980-х годов управление фирмой принимают наследники семьи Шойфеле: Карл-Фридрих и Каролин. Каролин отвечает за ювелирные украшения и женские часы, а Карл-Фридрих за мужские часы.

С 1993-го года компания, под руководством Карла-Фридриха начинает разрабатывать свой мануфактурный калибр L.U.C. Таким образом Карл-Фридрих решил отдать дань уважения великому часовому прошлому фирмы. Спустя четыре года трудов новый калибр был представлен публике. Модель называлась L.U.C 1860. В 1996-м году модель получила звание Часов года.

Каролин Шойфеле является страстной поклонницей авторского и классического кинематографа. В 1998-м году она решила сотрудничать с Каннским кинофестивалем. Каролин разработала новый дизайн главного приза фестиваля – Золотой пальмовой ветви, а к шестидесятилетию кинофестиваля в 2007-м году она создала коллекцию украшений под названием Red Carpet (Красная дорожка), которая впоследствии стала обновляться ежегодно. Любовь к классическому кино нашла свое выражение и в коллекции La Strada (Дорога), названная в честь шедевра великого режиссера Федерико Феллини и вдохновленная его фильмами.

В 2010-м году компании исполнилось 150 лет. В честь этого была выпущена коллекция Animal World. Празднование объединили с проведением Каннского кинофестиваля, на котором присутствовали такие гламурные поклонницы Chopard, как Пэрис Хилтон, Линдси Лохан и Наоми Кэмпбелл.

В 2020-м году бренду Chopard исполнится 160 лет. Эта компания до сих пор производит часы и украшения, которые являются одними из самых роскошных и качественных в мире. Также Chopard выпускает парфюмерию, очки, шарфы и посуду ручной работы.