Buccellati: современное барокко

Buccellati: современное барокко

Ювелирный дом Buccellati и в наши дни витает в роскоши прошедших эпох. Украшения изготавливаются исключительно вручную и некоторые только в единственном экземпляре. Они стоят безумных денег, однако это оправданная стоимость за возможность носить на своем запястье высокое венецианское барокко. Существует предположение, что слово “барокко” с португальского переводится как “жемчужина неправильной формы”. Но если мы взглянем на изделия ювелирного дома, то увидим какое-то нагромождение различных форм. По отдельности они могут быть несовершенны, но все вместе создают потрясающий эффект.

История Дома началась в 1919 году, когда Марио Буччеллати открыл свой первый ювелирный магазин в Милане. Ювелирные новинки всегда привлекали к себе элиты. В этом случае также помогло сарафанное радио высшего света. О Доме быстро заговорили самые влиятельные особы. Скоро слава распространилась за границы Италии и охватила другие страны Европы.

С таким потоком богатых клиентов Марио было сложно справиться с помощью одной небольшой мастерской и он принял решение расширяться. У него было пять сыновей и вскоре они все, кроме одного, стали ювелирами. Таким образом Марио завербовал в сотрудники свою же семью. А еще набрал в штат и сторонних ювелиров. Конечно, сыновья не получили рядовые должности. Один стал главным дизайнером бренда, остальные получили во владение ювелирные бутики.

Самым талантливым и успешным оказался сын Джанмария. В 1966 году он принял на себя руководство семейным бизнесом и начал активно его рекламировать и продвигать. Также с 1971 года он выпускал украшения под своим брендом, носившим его имя. Магазины компании открылись в крупнейших мировых столицах: Нью-Йорке, Гонконге, Париже, Токио, а также в Венеции, архитектурный стиль которой так подходил к искусным изделиям бренда. К прочим достижениям Джанмарии принадлежит создание геммологического центра Италии.

С 2001 года марка начинает выпускать ювелирные часы, которые сразу же попадают на мировую часовую выставку в Женеве. Они были выпущены очень ограниченной серией и были выполнены в виде геометрических фигур круга и квадрата.

В 2013 году Дом купила компания Clessidra SGR, однако семейство Буччеллати все еще заведовало всем циклом создания украшений. Год спустя ювелирный Дом представил нечто по-настоящему странное: драгоценные чехлы для Айфона и Айпада, выполненные из золота и украшенные настоящими бриллиантами. Была ли это идея знаменитой семьи или их новых хозяев? Мы думаем, что марка просто решила ненадолго приоткрыть свою роскошную завесу и посмотреть, что делается в современном мире. Теперь люди охотнее покупают чехлы для телефонов, чем чаши в форме лебедей.

Стиль Buccellati легко узнаваем. В обработке драгоценных металлов они часто используют форму пчелиных сот. Компания считает, что такая отделка напоминает венецианское кружево. Для создания такого орнамента ювелиры вырезают пятиугольные отверстия в металле. Также мастера используют специальную “туннельную” технику, благодаря которой крепления алмазов на украшении практически не видны. Это создает ощущение невесомости и особого изящества изделия. При разработки данной техники мастера вдохновлялись эстетикой эпохи Возрождения.

Отличает дизайн украшений ювелирного Дома и особая техника резьбы по металлам. Мастера наносят на металл специальным инструментом микроскопические насечки, которые в своем единстве образуют элегантную резьбу. Это титанический труд, который как и все у Buccellati, производится вручную. На изготовление колец может уходить от полугода до года, а браслетов от двух до трех лет. Это дает понять, насколько филигранная это работа. По сей день компания остается одним из главных производителей ювелирных шедевров.