Breitling: страсть к авиации

Breitling: страсть к авиации

В истории компании Breitling мы не найдем крупных заказов от королевских семейств, поклонения гламурных звезд и небесно дорогих часов, усыпанных бриллиантами. Мы найдем роскошь иного плана, выражающуюся в страсти к высокоточным измерениям, авиации, мировым рекордам и кругосветным путешествиям.

В 1860 году в швейцарском городе Сент-Имье родился будущий мастер часового искусства Леон Брайтлинг. Во время своего обучения часовому делу он понял, что целью его жизни станет добиться максимально точного измерения коротких промежутков времени. Нужно было только придумать, как изготовить необходимое для этого устройство.

Держа в голове эту идею, в 1884 году он открыл собственную часовую мастерскую. В стенах мастерской он решил производить высокоточные хронографы для потребностей спорта и науки. Хронограф – это часы, сочетающиеся с секундомером, стрелку которого можно запустить, остановить и обнулить специальной кнопкой. На научные изыскания и кропотливую работу у него ушло целых двадцать два года! Первое серьезное изобретение увидело свет только в 1906 году. Им стал счетчик Vitesse. Его стрелка делала полный оборот за четыре минуты, что позволяло измерять скорость до шестидесяти километров в час – вполне достаточно для автомобилей того времени.

Леон Брайтлинг скончался в 1914 году, после чего часовое дело продолжил его сын Гастон. Уже через год он совершил революционное открытие в мире хронографов: добавил на корпус специальную кнопку на отметке двух часов (до этого она размещалась внутри заводной головки), что позволило намного удобнее обращаться с этим устройством. Он был первым, кто совершил подобное открытие. В 1923 Гастон пошел еще дальше и добавил на корпус вторую кнопку, которая отвечала за сброс на ноль, в то время как первая за запуск и остановку. Новая технология позволяла более точно и удобно измерять результаты спортивных соревнований, без необходимости делать постоянный сброс секундомера на ноль.

Следующие открытия совершал уже сын Гастона Вилли. В период его управления компания стала официальным поставщиком ВВС Великобритании, что очень упрочило ее статус, как производителя и разработчика. Как следствие, в период Второй мировой войны фирма встала на сторону Союзников и поставляла свои хронографы для летчиков Великобритании и США. Хронографы были настолько качественными, что могли с легкостью выдерживать большие нагрузки, которыми они подвергались в полете на высоких скоростях.

В конце войны Breitling выпускают модель водонепроницаемых часов, открывая таким образом для себя новые горизонты. Дальше, в 1952 и 1954 годах появились две модели часов, способные измерять время в нескольких часовых поясах.

Пожалуй, самые культовые часы компании появились в 1952 году. Это была модель Navitimer: целый миниатюрный бортовой компьютер, с помощью которого пилот мог совершать все необходимые измерения. Моделью заинтересовались ведущие мировые авиакомпании и вскоре Breitling начала поставки по всему земному шару. А в 1969 году хронографы компании первыми в мире получили функцию автоматического подзавода.

В 1979 году компания перестала быть семейной. Ее купил Эрнест Шнайдер, высококлассный инженер и пилот. С этих пор фирма стала заниматься еще и производством электроники. В целом общий курс предприятия остался тем же: в первую очередь она была ориентирована на мир воздушных полетов. Так в 1999 году воздушный шар под именем Breitling облетел вокруг Земли за три недели, установив тем самым новый мировой рекорд беспосадочного полета.

Не обошлось и без попытки окунуться в мир люкса и роскоши. Breitling начали сотрудничать с автомобильной компанией Bentley и стали выпускать специальные тематические часы, которые так и назывались – Breitling for Bentley. Это уже были действительно роскошные часы, ориентированные на богачей, которые могут себе позволить Bentley.

Сегодня Breitling продолжает плотно сотрудничать с миром авиации, являясь спонсором самых престижных международных авиасоревнований. А классическая модель для пилотов Navitimer, которой уже стукнуло шестьдесят семь лет, выпускается и по сей день.